VMware vSphere High Availability

 

Функция VMware vSphere High Availability обеспечивает доступность приложений в виртуальных машинах, независимо от операционной системы и типа приложений. High Availability — это единая экономичная система аварийного переключения для защиты от сбоев оборудования и операционных систем в виртуализированной ИТ-среде. Возможности High Availability:

  • Мониторинг узлов и виртуальных машин VMware vSphere для обнаружения сбоев оборудования и гостевых операционных систем.
  • Перезапуск виртуальных машин на других узлах vSphere в кластере без вмешательства пользователя при обнаружении отказа сервера.
  • Сокращение простоев приложений за счет автоматического перезапуска виртуальных машин при обнаружении сбоя операционной системы.

vSphere High Availiability: устранение простоев важных приложений

Video Play Icon
(1:23)

Устранение простоев важных приложений

Расширение и усиление защиты всей инфраструктуры

Решения по обеспечению доступности, привязанные к определенным операционным системам или приложениям, сложны в установке и настройке. В то же время функцию High Availability можно настроить одним нажатием кнопки из интерфейса клиента vSphere. Это решение с удобной настройкой и минимальными требованиями к ресурсам поможет вам получить следующие преимущества:

  • Предоставить унифицированную и автоматизированную защиту для всех приложений без необходимости в модификации приложений или гостевой ОС.
  • Создать согласованную первую линию защиты для всей ИТ-инфраструктуры.
  • Обеспечить защиту приложений, не имеющих других вариантов аварийного переключения, которые в противном случае могли бы остаться незащищенными.

Технические сведения

Решение High Availability создает основу для высокодоступной среды путем мониторинга виртуальных машин и узлов, на которых они работают. High Availability — это эффективное решение, обеспечивающее масштабируемость, надежность и удобство использования.

 

Масштабируемость

  • Основной и дополнительный узлы заменяются ведущим и ведомым. Эта новая модель взаимоотношений между узлами в кластере позволяет координировать действия в отношении доступности с помощью одного ведущего узла, который, в свою очередь, передает данные обо всех действиях и состояниях в VMware vCenter Server. Это значительно упрощает планирование, необходимое для проектирования высокодоступной среды. Администраторам не нужно беспокоиться об основных или дополнительных узлах и об их расположении. Это особенно важно при развертывании решения High Availability в шасси блейд-серверов и в средах с распределенными кластерами.
  • Поддержка сетей IPv6 позволяет ИТ-отделам, нуждающимся в большем адресном пространстве, использовать все возможности сетевой инфраструктуры.
  • Простой механизм развертывания обеспечивает быстрое и удобное выполнение повседневных задач, таких как развертывание агента vSphere High Availability и настройка High Availability.

 

Надежность

В случае отказа оборудования можно не беспокоиться о работе решения High Availability. Руководствуясь отзывами реальных заказчиков, компания VMware внедрила возможности, обеспечивающие максимальную надежность решения High Availability, включая следующие:

  • Устранение зависимостей от внешних компонентов. High Availability не зависит от разрешения DNS. Это снижает вероятность того, что отказы внешних компонентов нарушат работу High Availability.
  • Несколько путей обмена данными. Обмен данными между узлами High Availability в кластере может осуществляться через подсистему хранения, а также через сеть управления. Наличие нескольких путей обмена данными повышает уровень резервирования и позволяет лучше оценить работоспособность узла vSphere и его виртуальных машин.
  • Правила разделения ВМ и ВМ. В решении High Availability соблюдаются правила разделения ВМ и ВМ, определенные в VMware vSphere Distributed Resource Scheduler, что устраняет необходимость в миграции VMware vSphere vMotion после аварийного переключения.

 

Удобство использования

Интерфейс решения High Availability помогает быстро определить роль и состояние каждого узла в кластере. Сообщения об ошибках содержат четкое описание проблем и указания по их устранению. В редких случаях, когда в работе High Availability возникают проблемы, необходимо просмотреть только один файл журнала, что помогает быстро найти решение.

Minimize Downtime from Server and OS Failures

VMware vSphere High Availability (HA) delivers the availability required by most applications running in virtual machines, independent of the operating system and applications running in it. HA provides uniform, cost-effective failover protection against hardware and operating system outages within your virtualized IT environment. HA allows you to:

  • Monitor VMware vSphere hosts and virtual machines to detect hardware and guest operating system failures.
  • Restart virtual machines on other vSphere hosts in the cluster without manual intervention when a server outage is detected.
  • Reduce application downtime by automatically restarting virtual machines upon detection of an operating system failure.

VMware High Availability

Extend and Enhance Protection Across Your Infrastructure

Availability solutions tied to operating systems or applications require complex setup and configuration. In contrast, you can configure our HA capability with a single click from within the vSphere client interface. With simple configuration and minimal resource requirements, HA helps you :

  • Provide uniform, automated protection for all applications without modifications to the application or guest operating system.
  • Establish a consistent first line of defense for your entire IT infrastructure.
  • Protect applications that have no other failover options that might otherwise be left unprotected.

Technical Details

HA provides the foundation for a highly available environment by monitoring virtual machines and the hosts upon which they run. HA is a mature solution that provides scalability, reliability and usability:

 

Scalability

  • Master-slave node relationship—Replaces primary and secondary nodes. This new relationship model between nodes in a cluster enables availability actions to be coordinated by a single master node, which in turn communicates all activities and states to VMware vCenter Server. This eliminates much of the planning required to design a highly available environment. Administrators need not worry whether hosts are primary or secondary nodes and where they are located. This is especially significant when deploying HA on blade chassis and in stretched cluster environments.
  • Support for IPv6 networking—Enables an IT department in need of a larger “address” space to fully leverage its network infrastructure.
  • Simple deployment mechanism—Promotes fast and easy completion of routine tasks such as deploying a vSphere HA agent and configuring HA functionality.

 

Reliability

When an outage occurs, the last thing you want to worry about is whether a high availability solution will work. Guided by real-world customer feedback, VMware has added capabilities to maximize your confidence in HA, including the following:

  • Elimination of external component dependencies—HA does not depend on DNS resolution. This reduces the likelihood that an external component outage will disrupt HA operations.
  • Multiple communication paths—HA nodes within a cluster can communicate through the storage subsystem as well as over the management network. Multiple communication paths increase redundancy and enable better assessment of the health of a vSphere host and its virtual machines.
  • VM-VM anti-affinity rules—HA respects VM-VM anti-affinity rules defined in VMware vSphere Distributed Resource Scheduler, eliminating the need for VMware vSphere vMotion migrations after failover.

 

Usability

HA’s interface helps you quickly identify the role and state of each node in a cluster. Error condition messages are easy to understand and act upon. In the rare case that an issue does occur with HA, you need only review a single log file — speeding your time to resolution.