VMware Virtual Volumes представляет собой платформу для интеграции внешних систем хранения и управления ими, которая обеспечивает эффективный контроль на уровне ВМ, оптимизацию процессов хранения и гибкие возможности выбора.

Решение VMware Virtual Volumes помогает отказаться от физических контейнеров и сделать потребление ресурсов более гибким.

vmware-data-center-servers-banner

Экосистема партнеров Virtual Volumes 

Преимущества Virtual Volumes

Эффективный контроль

С помощью Virtual Volumes намного удобнее предоставлять и обеспечивать нужные уровни обслуживания хранилища в соответствии с конкретными потребностями отдельных виртуальных машин. Благодаря эффективному контролю над ресурсами хранилища и службами обработки данных вплоть до уровня ВМ администраторы виртуальной инфраструктуры могут создавать оптимальные сочетания ресурсов и обеспечивать необходимые уровни обслуживания хранилища. Избыточное выделение ресурсов полностью устраняется, так как каждая ВМ потребляет именно необходимый ей объем ресурсов.

Гибкость выбора

Virtual Volumes — это отраслевая инициатива, в рамках которой ИТ-отделы могут использовать уникальные возможности имеющихся хранилищ и без прерывания работы перейти к более удобной и эффективной эксплуатационной модели. ИТ-отделы также могут управлять разнородными хранилищами, используя единую плоскость управления.

Оптимизированные процессы хранение

Решение Virtual Volumes значительно упрощает управление с помощью существующей эксплуатационной модели для администраторов хранилища и виртуальной инфраструктуры. Virtual Volumes помогает отделить представление ресурсов хранения от их потребления виртуальными машинами. В модели программно-определяемого хранилища VMware с использованием Virtual Volumes администраторы хранения могут настроить хранилище данных Virtual Volumes, которое определяет объем ресурсов и службы обработки данных. Администраторы виртуальной инфраструктуры затем используют возможности, доступные в хранилище данных, для создания политик. Для соответствия изменяющимся уровням обслуживания достаточно лишь изменить политики. Администраторы хранилища отвечают за первоначальную настройку, а затем администраторы виртуальной инфраструктуры могут обслуживать среду самостоятельно.

Экосистема партнеров по решениям для хранения

Экосистема партнеров по решениям для хранения

Решение Virtual Volumes создано специалистами VMware в сотрудничестве с участниками экосистемы партнеров по решениям для хранения при разработке новой эксплуатационной модели хранения, ориентированной на использование виртуальных машин. В работе над Virtual Volumes участвовали крупнейшие поставщики. Эта экосистема продолжает расти и укрепляться, предлагая решения с поддержкой Virtual Volumes.

 

Virtual Volumes также интегрируется с API-интерфейсами vSphere для фильтрации ввода-вывода, что обеспечивает поддержку программных служб обработки данных. Первоначальные предложения партнеров включают в себя решения для кэширования и репликации.

Основные технические элементы Virtual Volumes

Гибкое потребление на логическом уровне
Virtual Volumes виртуализирует устройства SAN и NAS, абстрагируя физические аппаратные ресурсы в логические пулы ресурсов (хранилища данных Virtual Volumes), которые поддерживают более гибкое потребление и настроены для работы с одним или несколькими массивами хранения либо с определенной частью такого массива. Хранилище данных Virtual Volumes — это логическая конструкция, которую можно мгновенно настраивать без прерывания работы и не требуется форматировать с помощью файловой системы. 

Собственное представление ВМ
Virtual Volumes определяет новый контейнер виртуальных дисков (виртуальный том), который не зависит от базового представления физического хранилища. Виртуальный диск становится основной единицей управления данными, что дает возможность отказаться от использования предварительно выделенных томов или логических томов. Virtual Volumes обеспечивает выполнение процессов хранения с детализацией на уровне ВМ, используя собственные службы данных на основе массивов и программные службы данных. 

 

Автоматизация на основе политик
Управление хранилищем на основе политик (SPBM) обеспечивает сбор данных о потребностях в уровнях обслуживания ресурсов хранения (с точки зрения производительности, объема ресурсов, доступности и т. д.) и сохраняет их в виде логических шаблонов (политик), с которыми связаны ВМ. SPBM автоматизирует размещение ВМ, определяя доступные хранилища данных, которые соответствуют требованиям политики и связаны с Virtual Volumes, а затем динамически создает экземпляры нужных служб обработки данных.

Обзор решения Virtual Volumes

Обзор решения Virtual Volumes

VMware Virtual Volumes is an integration and management framework for external storage that provides finer control at the VM-level, streamlines storage operation and offers flexibility of choice.


Virtual Volumes Overview

Virtual Volumes implements the core tenets of the VMware SDS vision to enable a fundamentally more efficient operational model for storage in virtualized environments, centering it around the VM rather than on the physical infrastructure.

Virtual Volumes Benefits

Finer Control

With Virtual Volumes, it is much simpler to deliver and enable the right storage service levels according to the specific requirements of individual VMs. By having finer control over storage resources and data services down to the VM level, the VI administrator can create exact combinations and precisely deliver storage service levels. Over-provisioning is eliminated because each VM will consume the exact resources needed – nothing less, nothing more.

Flexibility of Choice

Virtual Volumes is an industry-wide initiative that will allow IT organizations to leverage the unique capabilities of their current storage investments and transition without disruption to a simpler and more efficient operational model. IT organizations can also manage heterogeneous storage using a common control plane.

Streamlined Storage Operations

For both the VI Admin and the Storage Admin, Virtual Volumes greatly simplifies management over the existing operational model. Virtual Volumes allows separating the presentation from consumption of storage for VMs. In the VMware SDS model with Virtual Volumes, the Storage Admin sets up the Virtual Volumes datastore, which defines the capacity and data services. The VI Admin then uses the capabilities available in the datastore to compose policies. Any service level changes are reflected by simply changing policies. The Storage Admin is responsible for upfront setup, but the VI Admin is self-sufficient after that.

Storage Partner Ecosystem

Virtual Volumes represents the collaboration of VMware and the storage ecosystem towards a new storage operational model centered on the VM. Major vendors participated in the design of Virtual Volumes. The ecosystem continues to grow and strengthen with solutions ready for Virtual Volumes.


Virtual Volumes also integrates with vSphere APIs for IO Filtering to enable software-based data services. Initial partner offerings consist of caching and replication solutions.

Virtual Volumes Key Technical Elements

Flexible Consumption at the Logical
Level Virtual Volumes virtualizes SAN and NAS devices by abstracting physical hardware resources into logical pools of capacity (Virtual Volumes datastores) that can be more flexibly consumed and configured to span a portion of, one or several storage arrays. A Virtual Volumes datastore is a logical construct that can be configured on the fly, without disruption, and does not need to be formatted with a file system. 

Native VM Representation
Virtual Volumes defines a new virtual disk container (Virtual Volume) that is independent of the underlying physical storage representation. This virtual disk becomes the primary unit of data management, eliminating pre-allocated LUNs/Volumes. Virtual Volumes enables storage operations with VM granularity, leveraging native array-based data services and software-based data services. 


Policy-Driven Automation
Storage Policy-Based Management (SPBM) allows capturing storage service levels requirements (capacity, performance, availability, etc.) in the form of logical templates (policies) to which VMs are associated. SPBM automates VM placement by identifying available datastores that meet policy requirements and coupled with Virtual Volumes, it dynamically instantiates necessary data services.

Virtual Volumes Solution Overview