Миграция работающих ВМ и принципы ее работы

    

Простои недопустимы для любых приложений, но, к счастью, некоторых простоев вполне можно избежать. В тех случаях, когда заранее известно о значительном простое системы, например при техническом обслуживании, перемещениях или стихийных бедствиях, можно использовать vMotion для переноса рабочей нагрузки с сервера, где ожидается простой, на другой.

 

VMware vSphere vMotion — это функция, которая позволяет без простоев переносить активные рабочие нагрузки с одного сервера на другой. Эта возможность доступна в виртуальных коммутаторах, кластерах и даже облаках (в зависимости от редакции vSphere). Во время миграции рабочих нагрузок приложение продолжает работать, а пользователи имеют доступ к необходимым системам. Это обеспечивает высокую эффективность работы.

Миграция работающих виртуальных машин

Миграция работающих виртуальных машин

Миграция работающих ВМ

VMware vSphere обеспечивает миграцию работающей виртуальной машины целиком с одного физического сервера на другой без простоев. При этом сохраняются сетевые параметры и подключения виртуальной машины, что обеспечивает удобство миграции. Активная память и точное состояние выполнения виртуальной машины быстро передаются по высокоскоростной сети, что обеспечивает мгновенное переключение работы ВМ с исходного узла vSphere на целевой узел vSphere. В гигабитной сети Ethernet весь процесс занимает менее двух секунд. Миграция работающих ВМ предоставляет такие преимущества:

  • Автоматическая оптимизация виртуальных машин в пулах ресурсов.
  • Обслуживание оборудования без планирования простоев и прерывания бизнес-процессов.
  • Перемещение виртуальных машин с отказавших или малоэффективных серверов.

Автоматизация и планирование миграций

С помощью автоматизированной миграции VMware vSphere vMotion можно запланировать переносы в заранее указанное время без вмешательства администратора. VMware vSphere Distributed Resource Scheduler, одна из функций vSphere для автоматизированной миграции, использует vMotion для оптимизации производительности виртуальных машин в кластерах vSphere. vMotion предоставляет следующие возможности:

  • Миграция нескольких виртуальных машин, работающих в любой операционной системе на базе любого оборудования и системы хранения, поддерживаемых vSphere, а также создание журнала аудита.
  • Определение оптимального размещения для виртуальной машины за считаные секунды.

Технические сведения 

Использование файловой системы виртуальных машин (VMFS)

Общее состояние виртуальной машины инкапсулируется в наборе общих файлов системы хранения, например Fibre Channel, сети SAN с интерфейсом iSCSI (Internet Small Computer System Interface) или сетевых систем хранения данных (NAS). VMware vSphere VMFS позволяет нескольким установленным экземплярам VMware ESX одновременно получать доступ к одним и тем же файлам виртуальной машины.

 

Использование vMotion для миграции через границы и на большие расстояния

Функция vMotion — это принципиально новый подход к миграции работающих ВМ без прерывания работы. В редакции vSphere 6.0 были реализованы инновационные возможности vMotion для миграции активных рабочих нагрузок, доступные в распределенных коммутаторах и серверах vCenter Server. Кроме того, теперь можно использовать vMotion для переноса на большие расстояния со временем приема-передачи (RTT) до 100 мс. Благодаря 10-кратному увеличению поддерживаемого времени RTT, которое обеспечивает vMotion для переноса на большие расстояния, теперь можно переносить активные рабочие нагрузки между ЦОД, физически расположенным в Нью-Йорке и Лондоне.

 

Интеграция Storage vMotion

В VMware vSphere 5.1 и более поздних версиях стандартная функция vMotion используется в сочетании с VMware vSphere Storage vMotion в рамках одной миграции. Это означает, что вы можете выполнять миграцию всей работающей виртуальной машины между узлами, кластерами или ЦОД без прерывания работы или использования общих ресурсов хранения между задействованными узлами.

 

Сохранение состояния сети

Базовый узел vSphere виртуализирует сети, используемые виртуальной машиной. Это гарантирует, что даже после миграции идентификатор сети виртуальной машины и сетевые подключения сохранятся. При миграции виртуальной машины с помощью vMotion сохраняется точное состояние выполнения, идентификатор сети и активные сетевые подключения, поэтому пользователи не испытывают простоев или сбоев.

 

Целостность транзакций

vMotion может передавать активную память и точное состояние выполнения виртуальной машины по высокоскоростной сети, что обеспечивает мгновенное переключение работы ВМ с исходного узла vSphere на целевой. Благодаря vMotion период передачи остается незаметным для пользователей за счет отслеживания текущих транзакций памяти в битовой карте. После копирования всей памяти и состояния системы на целевой узел vSphere функция vMotion приостановит работу исходной виртуальной машины, скопирует битовую карту на целевой узел vSphere и возобновит работу виртуальной машины на целевом узле vSphere. Целостность транзакций будет обеспечена.

Обучение по миграции vMotion

Video Play Icon
(21:46)

Обучение по миграции vMotion

Feature Description 

No application can afford downtime, but fortunately some downtime is completely avoidable. For those instances where you know ahead of time that system downtime is eminent such as for maintenance, moves, or natural disasters you can perform a vMotion of the workload from the server where downtime is expected to one that is not.

 

VMware vSphere vMotion is a zero downtime live migration of workloads from one server to another. This capability is possible across vSwitches, Clusters, and even Clouds (depending of the vSphere edition that you have). During the workload migration, the application is still running and users continue to have access to the systems they need. Talk about keeping productivity high!

Virtual Machine Live Migration

Perform Live Migrations

VMware vSphere live migration allows you to move an entire running virtual machine from one physical server to another, with no downtime. The virtual machine retains its network identity and connections, ensuring a seamless migration process. Transfer the virtual machine’s active memory and precise execution state over a high-speed network, allowing the virtual machine to switch from running on the source vSphere host to the destination vSphere host. This entire process takes less than two seconds on a gigabit Ethernet network. Live migration allows you to:

  • Automatically optimize virtual machines within resource pools.
  • Perform hardware maintenance without scheduling downtime or disrupting business operations.
  • Move virtual machines away from failing or underperforming servers.

Automate and Schedule Migrations

Using VMware vSphere vMotion automated migration, you can schedule migrations at predefined times, without administrator intervention. The VMware vSphere Distributed Resource Scheduler, one of vSphere’s automated migration features, uses vMotion to optimize virtual machine performance across vSphere clusters. vMotion allows you to:

  • Migrate multiple virtual machines running any operating system across any type of hardware and storage supported by vSphere, complete with an audit trail.
  • Identify the optimal placement for a virtual machine in seconds.

Technical Details 

Using the Virtual Machine File System (VMFS)

The entire state of a virtual machine is encapsulated by a set of shared storage files, such as Fibre Channel, Internet Small Computer System Interface (iSCSI) SAN or network-attached storage (NAS). VMware vSphere VMFS allows multiple installations of VMware ESX to access the same virtual machine files concurrently.

 

vMotion Across Boundaries and Over Long Distances

We revolutionized the concept of non-disruptive, live migration with the introduction of vMotion. With vSphere 6.0, we continue the innovation of migrating live workloads by offering new vMotion capabilities that span the boundaries of distributed switches and vCenter Servers. Furthermore, it is now possible to perform a long-distance vMotion of distances up to 100ms round-trip time (RTT). The astonishing 10x increase in supported RTT offered with Long-Distance vMotion now makes it possible for data centers physically located in New York and London to migrate live workloads between one another.

 

Storage vMotion Integration

VMware vSphere 5.1 and later versions combine standard vMotion with VMware vSphere Storage vMotion in a single migration. This means you can live-migrate an entire virtual machine between hosts, between clusters or between data centers—without disruption or shared storage between the involved hosts.

 

Preserving Network State

The underlying vSphere host virtualizes the networks used by the virtual machine. This ensures that even after the migration, the virtual machine network identity and network connections are preserved. A virtual machine migration with vMotion preserves the precise execution state, network identity and active network connections, so there is no downtime or disruption experienced by users.

 

Transaction Integrity

vMotion can transfer the active memory and precise execution state of the virtual machine over a high-speed network, allowing it to switch from running on the source vSphere host to the destination vSphere host. vMotion keeps the transfer period imperceptible to users by tracking ongoing memory transactions in a bitmap. Once the entire memory and system state have been copied to the target vSphere host, vMotion suspends the source virtual machine, copies the bitmap to the target vSphere host and resumes the virtual machine on the target vSphere host. Transaction integrity is ensured.

(21:46)

vMotion Training Migration