Виртуализация Microsoft Exchange для повышения производительности

Выполнение Microsoft Exchange на платформе VMware vSphere обеспечивает не только повышение эффективности, доступности, устойчивости и адаптивности, но и сокращение расходов за счет улучшенной консолидации, плотности и оптимизации использования ресурсов. Вычислительные ресурсы современных физических серверов обычно превышают технологические возможности Microsoft Exchange Server. Например, у Microsoft Exchange Server 2019 максимальное число процессоров — 48, а максимальный объем памяти — 192 Гбайт. Превышение этих показателей не поможет повысить производительность. Виртуализация с помощью гипервизора vSphere помогает организациям выделять необходимые вычислительные ресурсы для рабочих нагрузок Exchange Server без чрезмерного использования физических вычислительных ресурсов и снижения производительности из-за неиспользуемых ресурсов.
Оптимизируйте размер инфраструктуры Exchange и динамически масштабируйте почтовые ящики для поддержки растущих нагрузок. Максимально сократите совокупную стоимость владения и повысьте окупаемость инвестиций, оптимально и эффективно используя ресурсы.

(5:24)

Билл Прей (Bill Pray), директор по исследованиям, Gartner

Узнайте, почему директор Gartner по научно-исследовательской работе Билл Прей считает, что компаниям следует виртуализировать электронную почту по умолчанию, и каких преимуществ можно достичь, преодолев предполагаемые препятствия.

Двукратное повышение производительности инфраструктуры Exchange


Рабочие нагрузки Microsoft Exchange Server демонстрируют отличную производительность на платформе VMware vSphere. Выполнение всех ролей сервера Exchange, в том числе почтовых серверов, на платформе vSphere обеспечивает производительность на уровне физических серверов или выше. Каждая виртуальная машина VMware vSphere масштабируется до 128 виртуальных ЦП и 6 Тбайт памяти и может без труда поддерживать высокую интенсивность ввода-вывода для самых крупных и ресурсоемких почтовых серверов Exchange. С помощью VMware vSphere можно масштабировать множество почтовых ящиков на крупных многоядерных серверах для увеличения общей пропускной способности.

 

Оптимизация размера почтового сервера Exchange (или любой другой роли) показала, что виртуализированный сервер Exchange Server обеспечивает сравнимый (или более высокий) уровень производительности при меньшем объеме вычислительных ресурсов, чем обычно рекомендуется в руководстве Microsoft по предпочтительной архитектуре. Виртуализированному серверу Exchange Server на платформе vSphere доступны такие преимущества, как улучшенное планирование ресурсов, высокая эффективность и резервирование на уровне гипервизора. Это два важных отличия от типичной рекомендуемой архитектуры с избыточными вычислительными ресурсами и ресурсами хранилища.

(4:34)

Виртуализация Exchange на платформе VMware

Консолидация инфраструктуры Exchange с коэффициентом 1:5–1:10


Для виртуализированной инфраструктуры Exchange требуется меньше физических серверов благодаря возможностям консолидации, которые реализованы на платформе VMware vSphere. Один физический сервер может содержать только один экземпляр Exchange Server, и другие рабочие нагрузки невозможно разместить на этом сервере, даже если объем доступных ресурсов превышает максимальный объем требуемых ресурсов Exchange Server. Встроенные возможности разделения ресурсов vSphere дают заказчикам возможность выполнять несколько экземпляров Exchange Server на одном физическом сервере, что приводит к сокращению числа физических серверов, необходимых для поддержки той же инфраструктуры. Консолидация нескольких экземпляров сервера Exchange на общих физических серверах помогает заказчикам устранить или свести к минимуму необходимость в развертывании выделенных резервных узлов для обеспечения высокой доступности и аварийного восстановления. Снижение объема оборудования приводит к сокращению расходов, в том числе на электропитание, охлаждение и управление.

Повышение доступности и эффективности аварийного восстановления Exchange

Повысьте уровень доступности Exchange, объединив возможности обеспечения высокой доступности Exchange Server (группы обеспечения доступности баз данных) с компонентами HA и DRS платформы VMware vSphere.
Упростите аварийное восстановление за счет сокращения ограничений аппаратной совместимости и числа физических серверов в резервной среде. Используйте VMware Site Recovery Manager, чтобы реализовать более удобное, быстрое, эффективное, централизованное и прогнозируемое решение по аварийному восстановлению.

Полная поддержка Microsoft для VMware vSphere

Microsoft официально поддерживает выполнение VMware vSphere, vMotion, HA и DRS в виртуализированных средах Exchange.
Пользователям приложений Windows Server и Microsoft предоставляется совместная

поддержка Microsoft и VMware. Уровень поддержки соответствует поддержке физических серверов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Поддержка почтовых ящиков Exchange максимального размера
 

Используйте новейшие возможности VMware vSphere и Exchange для выполнения самых крупных экземпляров почтовых серверов с производительностью не ниже, чем у физических серверов.

 

В новых выпусках производительность и масштабируемость VMware vSphere значительно улучшились. vSphere поддерживает выполнение наиболее ресурсоемких рабочих нагрузок благодаря следующим улучшениям.

  • Масштабируемость виртуальных машин увеличена до 128 виртуальных ЦП и 6 Тбайт памяти (что значительно превышает максимальные возможности одного почтового сервера Exchange — 192 Гбайт и 48 ЦП)
  • Несмотря на то что требования к объему дискового ввода-вывода и потребности рабочих нагрузок Exchange Server продолжают снижаться с каждым новым выпуском, эффективность хранилища, производительность и пропускная способность операций ввода-вывода VMware vSphere стремительно возрастают. Сторонние поставщики хранилищ выпускают всё новые решения с числом операций ввода-вывода в секунду более 1 000 000. VMware ESX обеспечивает надежную поддержку приложений с высокой интенсивностью ввода-вывода, таких как Exchange и крупные базы данных.
  • VMware vSphere поддерживает сетевые адаптеры со скоростью 1–100 Гбит/с, при этом общая скорость сетевого подключения может составлять до 400 Гбит/с (4 сетевых адаптера со скоростью 100 Гбит/с).

На данный момент размер отдельной виртуальной машины со 128 виртуальными ЦП превышает размер самой крупной рекомендуемой Microsoft конфигурации Exchange Server 2019 для одного почтового сервера (48 ядер или виртуальных ЦП). В то же время благодаря улучшенной архитектуре и повышенной производительности требования Microsoft Exchange Server 2019 к системе ввода-вывода значительно снизились по сравнению со всеми предыдущими версиями Exchange Server. В совокупности такие улучшения гарантируют высокую производительность крупных и ресурсоемких почтовых серверов на платформе vSphere без возникновения «узких мест» ввода-вывода или других проблем производительности.

(1:56)

Важные бизнес-приложения Exchange на платформе VMware

Двукратное повышение производительности инфраструктуры Exchange

Повысьте производительность физической инфраструктуры как минимум в два раза. Например, без использования VMware один почтовый сервер Exchange 2007, работающий на физическом сервере, может обслуживать максимум 8 000 крупных почтовых ящиков пользователей. Установка крупных серверов не решает проблему, так как почтовые ящики не могут использовать дополнительную емкость.

 

С помощью решений VMware почтовые ящики Exchange можно горизонтально масштабировать на нескольких ВМ меньшего размера и тем самым максимально задействовать пропускную способность физического сервера. Используя этот подход, мы продемонстрировали возможность развертывания Exchange на 8 виртуальных машинах, каждая из которых обслуживала 2 000 пользовательских почтовых ящиков очень большого объема, что в сумме давало поддержку 16 000 пользователей на одном 16-ядерном сервере.

ЧАСТНОЕ ОБЛАКО

Обеспечение доступности без необходимости в сложной технологии кластеризации Microsoft
 

Решения VMware Fault Tolerance, VMware High Availability, vMotion и Site Recovery Manager удобным и экономичным образом обеспечивают высокую доступность и аварийное восстановление для всех ролей сервера Exchange. Устраните необходимость в выделенных резервных серверах и сложных решениях Microsoft для кластеризации. Можно также использовать службу кластеризации Microsoft в среде vSphere в сочетании с соответствующими компонентами vSphere для обеспечения лучшей в своем классе доступности. VMware vMotion поможет устранить плановые простои, связанные с обслуживанием оборудования. Если требуется выполнить обслуживание, можно временно перенести виртуальные машины Exchange на другой физический узел с помощью vMotion без прерывания работы служб. 
 

Обеспечьте защиту всех ролей сервера Exchange от сбоев оборудования и операционных систем с помощью VMware Fault Tolerance и VMware High Availability. В случае отказа оборудования VMware FT обеспечивает непрерывную доступность без потери данных, а VMware HA автоматически перезапускает виртуальные машины на другом узле за считаные минуты. 
 

Решения VMware для аварийного восстановления и Site Recovery Manager помогут реализовать удобный план автоматизированного аварийного восстановления. Благодаря этим решениям можно выполнять репликацию и восстановление виртуальных машин (в том числе полных развертываний Exchange) в резервной среде без необходимости в выделенном резервном оборудовании. 
 

Чтобы обеспечить постоянную доступность приложений и максимально увеличить время их бесперебойной работы, создайте дополнительный уровень их защиты, используя службы кластеризации Microsoft совместно с решениями VMware по обеспечению доступности. 

(3:19)

Видео о заказчике Revlon

Динамическое масштабирование Exchange для соблюдения уровней обслуживания
 

При выборе размера инфраструктуры Exchange приходится идти на непростой компромисс между предоставлением достаточной емкости для поддержки будущих требований и сохранением расходов на инфраструктуру под контролем. С помощью vSphere можно определить оптимальный размер виртуальных машин для соответствия актуальным потребностям с возможностью динамического масштабирования для поддержки будущих рабочих нагрузок. 

  • Начните с конфигураций с небольшим объемом памяти и числом ЦП.
  • Используйте vCenter CapacityIQ для определения оптимального размера инфраструктуры с точки зрения существующих потребностей.
  • Если на узле возникнет нехватка ресурсов, VMware DRS автоматически запустит компонент vMotion, чтобы переместить виртуальные машины Exchange на другой узел с подходящим объемом ресурсов.
  • Если почтовому ящику Exchange не хватает ресурсов, выполните «горячее» подключение ЦП, памяти или диска, чтобы сохранить существующие уровни обслуживания.
     

Ускоренное предоставление новых служб электронной почты
 

Ввод в эксплуатацию новых служб электронной почты может занять несколько месяцев: необходимо закупить и установить выделенное оборудование, инициализировать и настроить сначала операционную систему, а затем приложение. Кроме того, этот длительный и выполняемый вручную процесс подвержен ошибкам настройки и может привести к простою служб.

 

На платформе vSphere можно создать библиотеку объектов vApp, инициализируемых по требованию в имеющейся виртуальной инфраструктуре за считаные минуты. Например, длительность развертывания BlackBerry Enterprise Server на виртуальных устройствах можно сократить с недель или месяцев до минут.

 

 

 

 

Это решение помогает быстро выполнять тестирование и устранение неполадок сложных приложений электронной почты при минимальном риске. С помощью снимков и клонов vCenter можно за минуты воспроизводить объекты vApp, содержащие целые многоуровневые приложения, в лабораторной среде. Чтобы свести к минимуму вероятность ошибок, можно тестировать изменения приложений в контексте связанных уровней приложений и с использованием точной копии производственной конфигурации. Устраните необходимость в инициализации приложений вручную для каждого цикла тестирования. 

Полная поддержка Microsoft
 

Корпорация Microsoft официально поддерживает выполнение Windows Server и серверных продуктов в среде VMware ESX. К этим ним относятся Windows Server 2000 SP4, Windows Server 2003 SP2 и более поздние версии, Windows Server 2008, а также специализированные приложения, предоставляемые операционной системой, например Active Directory или файловые службы. Официально поддерживаются следующие приложения: Microsoft Exchange, SQL Server и SharePoint Server. Корпорация Microsoft опубликовала полный список поддерживаемых приложений и продолжает его пополнять. В этом списке также представлены поддерживаемые конфигурации ESX.

 

VMware ESX был первым гипервизором, проверенным по программе аттестации серверной виртуализации Microsoft Virtualization Validation Program (SVVP), в рамках которой заказчикам, использующим Windows Server и приложения Microsoft, предоставлялась поддержка Microsoft и VMware. Теперь заказчики могут выполнять ПО Exchange на платформе VMware, будучи уверенными, что они получат необходимую поддержку. 

 

Более гибкая политика лицензирования Microsoft для поддержки vMotion
 

Недавно корпорация Microsoft изменила свою политику лицензирования и предоставила заказчикам возможность переназначения лицензий физическим серверам с любой периодичностью. Ранее можно было переназначать лицензии только один раз в 90 дней, что ограничивало преимущества технологии vMotion. Благодаря новым гибким правилам лицензирования можно эффективно использовать vMotion для Windows Server и основных приложений, таких как Exchange, SQL Server и SharePoint Server. 

 

Конфигурации, не проверенные по программе SVVP
 

Что произойдет при использовании конфигурации ESX, которая не прошла проверку по программе SVVP, с продуктами Microsoft? Заказчики регулярно сообщают, что и в этом случае они получают поддержку Microsoft. Варианты поддержки различаются в зависимости от способа приобретения продуктов VMware и Microsoft.

 

Наиболее широко распространены следующие сценарии.

Сценарий 1. ПО VMware изначально приобретено у OEM-поставщика серверов.

 

Торговые посредники, продающие серверные продукты, среди которых Dell, Fujitsu, Fujitsu-Siemens, HP, IBM и Unisys, предлагают комплексную поддержку ПО Microsoft, работающего на их серверах, а также продуктов VMware, если они приобретены вместе с серверным оборудованием и на них распространяется действующее соглашение о поддержке. При возникновении неполадок заказчики получают всю необходимую поддержку у торгового посредника. Дополнительные сведения см. на странице поддержки ПО Microsoft в виртуальных машинах VMware

Сценарий 2. ПО VMware изначально приобретено непосредственно в компании VMware либо у ее авторизованного торгового посредника, и заказчик имеет действующее соглашение о поддержке уровня Premier с корпорацией Microsoft. 

 

Microsoft обязуется приложить «коммерчески оправданные усилия» для поддержки своих продуктов, работающих в виртуальных машинах VMware. Заказчики регулярно сообщают нам, что «коммерчески оправданные усилия» Microsoft эффективны и оптимальны для поддержки запланированной эксплуатации. Тем не менее, торговые партнеры Microsoft и обслуживающие компании могут по-разному трактовать объем предоставляемой поддержки, и «коммерчески оправданные усилия» не во всех случаях соответствуют ожиданиям заказчиков. Как правило, Microsoft предоставляет крупным заказчикам превосходную поддержку своих продуктов, работающих на платформе VMware. Согласно политике Microsoft, если приложенные усилия не приносят требуемого результата, специалисты службы поддержки Microsoft могут попросить заказчиков воспроизвести проблему на физическом компьютере, чтобы продолжить ее изучение. Дополнительные сведения см. в статье базы знаний Microsoft № 897615

Сценарий 3. ПО VMware изначально приобретено непосредственно в компании VMware либо у ее авторизованного торгового посредника, при этом заказчик не заключал соглашение о поддержке уровня Premier с корпорацией Microsoft.

 

В этой ситуации поддержка заказчика со стороны Microsoft будет иметь ограничения. Прежде чем предоставить поддержку, специалисты Microsoft могут попросить заказчиков воспроизвести проблему на физическом компьютере в соответствии со статьей базы знаний Microsoft № 897615

УСЛУГИ ПАРТНЕРОВ

Сообщество партнеров по виртуализации Exchange
 

Виртуализация Exchange может быть совсем несложным процессом. Многие заказчики VMware развертывают Exchange на платформе vSphere так же, как на физическом оборудовании, однако в vSphere имеется много новых возможностей, повышающих эффективность работы Exchange. Например, можно использовать VMware High Availability в качестве альтернативы или дополнительного компонента для технологии кластеризации Microsoft, а почтовые серверы могут быть горизонтально масштабированы на более эффективных виртуальных машинах меньшего размера.
 

Многие заказчики обращаются в компанию VMware для получения экспертной поддержки при оптимизации среды Exchange на платформе vSphere. Для оказания подобной поддержки компания VMware создала сообщество партнеров, прошедших обучение по виртуализации Exchange в среде VMware. VMware тесно сотрудничает с этим сообществом для разработки лучших методик и их дальнейшего внедрения в проекты заказчиков. Сообщество партнеров имеет уникальный опыт в области оптимизации среды Exchange на платформе vSphere — от первичного проектирования до внедрения в производственной среде. 

РЕСУРСЫ

Virtualizing Microsoft Exchange for Improved Performance

Run Microsoft Exchange on VMware vSphere, not only for efficiency, improved availability, resilience and agility, but also for the cost-saving benefits associated with better consolidation, density and more optimal resource utilization. Modern physical server hardware has more compute resources which typically exceeds Microsoft Exchange Server’s technological capabilities. For example, Microsoft Exchange Server 2019 has a maximum processor count (48) and memory size (192GB) beyond which point there is a likelihood of diminishing performance benefits. Virtualization on the vSphere hypervisor enables an organization to allocate the required compute resources to an Exchange Server workload without wasting the excess physical compute resources or unintentionally introducing performance degradation as a result of unusable resources.
Right-size Exchange infrastructure and scale your mailboxes dynamically to support increasing loads. Maximize TCO and ROI with maximum and efficient resource utilization.

(5:24)

Bill Pray Gartner Research Director

See why Gartner Research Director, Bill Pray, thinks companies should virtualize email by default and what benefits can be gained once they overcome the perceived barriers

Double the Performance of Your Exchange Infrastructure


Microsoft Exchange Server workloads perform very well on VMware vSphere. Run all Exchange server roles, including the mailbox server, on vSphere with confidence, to not only match but exceed the performance of physical servers. Each VMware vSphere virtual machine scales to 128 vCPU and 6 TB of memory, and can effortlessly support the IO requirements of the largest and most intensive Exchange mailbox servers configurable. With VMware vSphere, multiple mailboxes can be scaled out on larger multicore servers to increase overall throughput.

 

By right-sizing an Exchange Mailbox Server (or any other role), we have demonstrated that virtualized Exchange Server achieve comparable performance level (or better than) with fewer compute resources than typically recommended in the Microsoft “Preferred Architecture” Guide. In its virtual incarnation, an Exchange Server on the vSphere platform benefits greatly from the superior resource scheduling, efficiency and redundancy inherent in the hypervisor – two major considerations informing the typical over-allocated compute and storage resource recommendation common in a “Preferred Architecture” implementation.

(4:34)

How to Virtualize Exchange with VMware

Consolidate Exchange Infrastructure by 5X to 10X


Virtualized Exchange infrastructure require fewer Physical Servers because of the native consolidation benefits of the VMware vSphere platform. Whereas a single physical Server can contain only one instance of an Exchange Server workload, no other workload can be placed on the same physical server even if the available resources exceed the maximum resource capabilities of Exchange Server. The native resource partitioning capabilities of vSphere enables customers to run more than one instance of an Exchange Server role on the same physical server, resulting in fewer physical servers required to support the same infrastructure. Consolidating multiple Exchange server instances onto shared physical servers enables customers to eliminate or minimize the need to deploy dedicated standby hosts for high availability and disaster recovery. Reduce costs by reducing the amount of hardware, thereby also reducing power, cooling and management costs.

Enhance the High Availability and Disaster Recovery of Exchange
 

Maximize Exchange availability by combining the native High Availability capabilities of Exchange Server (Database Availability Group – DAG) with VMware vSphere’s HA and DRS.
Simplify Disaster Recovery by reducing hardware compatibility constraints and the number of physical servers required at the recovery site. Utilize the VMware Site Recovery Manager (SRM) for true, easier, faster, better, more simplified, more efficient, and more unified and predictable Disaster Recovery solution.

Leverage Full Microsoft Support for VMware vSphere

Microsoft officially supports VMware vSphere, vMotion, HA and DRS in virtualized Exchange environments. Run Windows Server and Microsoft applications get cooperative 

support from Microsoft and VMware. Get the same level of support you received on physical servers.

PERFORMANCE

Support the Largest Exchange Mailboxes
 

Leverage the latest advances in VMware vSphere and Exchange performance to run the largest mailbox server instances with confidence that performance will match or exceed physical performance.

 

The performance and scalability of VMware vSphere have improved dramatically over the latest product releases. vSphere is able to handle the most demanding workloads thanks to improvements such as:

  • Virtual machine scalability increased to 128 vCPU and 6TB of memory (far in excess of the 192GB and 48CPUs maximum capabilities of a single Exchange Mailbox Server workload)
  • Even as the disk IO demands and requirements of an Exchange Server workload continues to decrease with newer releases, VMware vSphere storage efficiency, performance and IO throughput continue to increase exponentially. Third-Party storage vendors continue to release achieving more than 1,000,000 IOPS throughput across the board. Bottom line, VMware ESX adequately supports IO-intensive applications such as Exchange and large databases.
  • VMware vSphere supports 1Gb – 100Gb Network Cards for up to an aggregate of 400Gbps (4 x 100Gb Network Card).

Today, a single virtual machine with 128 vCPUs is larger than the largest Microsoft recommended Exchange Server 2019 configurations for a single mailbox server (48 cores or vCPUs). At the same time, Microsoft Exchange Server 2019 includes architectural and performance improvements that significantly reduce the IO requirements as compared to all previous version of Exchange Server. Together, these performance improvements ensure that even large, demanding mailbox servers perform well on vSphere with no IO bottlenecks or other performance problems.

(1:56)

VMware Business Critical Exchange

Double Performance of Exchange Infrastructure

Increase the performance of your physical infrastructure by 100 percent or more. For example, without VMware, a single Exchange 2-7 mailbox running on a physical server can scale up to about 8,000 heavy user mailboxes. Using larger servers doesn’t help because the mailbox can’t leverage the additional capacity.

 

With VMware, Exchange mailboxes can be scaled out on multiple smaller virtual machines to maximize the throughput of the physical server. Using this approach, we have demonstrated that Exchange can be scaled out on 8 virtual machines, each supporting 2,000 very heavy mailbox users, to support 16,000 users on one 16-core server.

PRIVATE CLOUD

Ensure Availability Without the Complexity of Microsoft Clustering
 

Provide simple and cost-effective high availability and disaster recovery for all Exchange server roles with VMware Fault ToleranceVMware High AvailabilityvMotion and Site Recovery Manager. Eliminate the need to deploy complex Microsoft Clustering solutions and dedicated standby servers. Alternatively, run Microsoft Clustering on vSphere and combine with vSphere availability solutions to achieve best-in-class availability. Eliminate planned downtime for hardware maintenance with VMware vMotion. Simply vMotion your Exchange virtual machines to another physical host for the duration of the maintenance, with no impact on service availability. 
 

Protect all Exchange server roles against hardware failures and operating system problems with VMware Fault Tolerance or VMware High Availability. In the event of hardware failure, VMware FT ensures continuous availability with no data loss, while VMware HA automatically restarts the virtual machines on another host in minutes. 
 

Implement a simple, automated disaster recovery plan with VMware disaster recovery solutions and Site Recovery Manager. Replicate and recover virtual machines on a secondary site, including entire Exchange deployments, without dedicated standby hardware. 
 

For continuous application-aware availability, combine Microsoft Clustering with VMware availability solutions to provide an additional layer of protection and maximize uptime. 

(3:19)

Revlon - Customer Spotlight Video

Scale Exchange Dynamically to Ensure Service Levels
 

Sizing Exchange infrastructure leads to a difficult compromise between providing enough capacity to support future requirements while keeping infrastructure costs under control. Use vSphere to “right-size” virtual machines for today’s needs with the ability to scale dynamically to support future loads. 

  • Start with small memory and CPU configurations.
  • Use vCenter CapacityIQ to right-size infrastructure for today’s needs.
  • If a host runs out of capacity, VMware DRS automatically triggers vMotion to move the Exchange virtual machines to another host with appropriate resources.
  • If an Exchange mailbox runs out of capacity, hot-add CPU, memory or disk to preserve service-levels.
     

Accelerate Delivery of New Email Services
 

Provisioning new email services into production can take months of lead time to procure and install dedicated hardware, provision and configure the operating system, and finally configure the application. This long manual process is also error-prone and can lead to configuration mistakes and service downtime.

 

With vSphere, create a library of vApps that can be provisioned on demand onto your existing virtual infrastructure in minutes. For example, with virtual appliances, reduce the lead time to deploy BlackBerry Enterprise Server from weeks or months down to minutes.

 

Test and troubleshoot your complex email applications quickly while minimizing risk of change. Use vCenter Snapshots and Clones to reproduce your vApps, encapsulating entire multitier applications, in the lab in minutes. Test your application changes in the context of related application tiers, and on an exact copy of your production configuration, to minimize the risk of errors. Eliminate the need to provision applications manually for each test cycle. 

Enjoy Full Microsoft Support
 

Microsoft officially supports Windows Server and Server products running on VMware ESX. This includes Windows Server 2000 SP4, Windows Server 2003 SP2 or later, and Windows Server 2008 and specialty roles provided by the operating system such as Active Directory or File Services. Major applications that are supported include Microsoft Exchange, SQL Server and SharePoint Server. Microsoft has published a complete list of supported applications, and continues to update it. Supported ESX configurations are also listed.

 

VMware ESX was the first hypervisor to be validated under the Microsoft Virtualization Validation Program (SVVP), providing customers who run Windows Server and Microsoft applications with cooperative support from Microsoft and VMware. Customers can now run Exchange on VMware with the peace of mind that they will receive the support they need. 

 

Microsoft Adopts vMotion-Friendly Licensing
 

Microsoft licensing has recently been modified to allow customers to reassign licenses between physical servers as frequently as desired. In the past, licenses could only be reassigned once every 90 days, limiting the benefits of vMotion. The new licensing flexibility enables efficient use of vMotion for Windows Server and major applications including Exchange, SQL Server and SharePoint Server. 

 

Non SVVP-Validated Configurations
 

What happens if you are running a non SVVP-validated configuration of ESX and Microsoft products? Customers routinely tell us they still receive the Microsoft support benefits. Support options vary, however, depending on how customers purchase VMware and Microsoft products.

 

The following scenarios are common:

Scenario 1: VMware software was originally purchased through a server OEM

 

Server resellers including Dell, Fujitsu, Fujitsu-Siemens, HP, IBM and Unisys offer end-to-end support for Microsoft software running on their servers and VMware if VMware products are purchased with the server hardware and are covered by a valid support agreement with the server reseller. This provides customers one-stop support via the server reseller if an issue arises. See Support for Microsoft Software in VMware Virtual Machines for more details

Scenario 2: VMware software was originally purchased direct from VMware or a VMware authorized reseller and the customer has a valid Microsoft Premier-level support agreement 

 

Microsoft states that it will use “commercially reasonable efforts” to support its products running on VMware virtual machines. Customers regularly tell us that Microsoft’s commercially reasonable efforts are effective and appropriate to maintain operations as planned. There may be confusion within Microsoft’s field and channel organizations regarding the scope of support that can be provided, and in some cases, customers may perceive that “commercially reasonable efforts” will not meet their expectations. In general, Microsoft offers its large customers excellent support for their products running on VMware. Microsoft’s policy states that after such efforts are exhausted, Microsoft support specialists may request that customers replicate the issue on a physical machine in order to proceed with the investigation. See Microsoft KB 897615 for more details. 

Scenario 3: VMware software was originally purchased direct from VMware or a VMware authorized reseller and the customer does not have a Microsoft Premier-level support agreement

 

Microsoft’s level of support for these customers can be more restrictive. Before providing support, Microsoft specialists may request that customers first replicate the issue on a physical machine per Microsoft KB 897615

PARTNER SERVICES

Partner Community for Virtualizing Exchange
 

Virtualizing Exchange can be very simple. Many VMware customers simply deploy Exchange on vSphere exactly like they would deploy Exchange on physical infrastructure. But vSphere also offers many new options and capabilities that enable Exchange to run better. For example, customers can leverage VMware High Availability as an alternative or complement to Microsoft clustering, and mailbox servers can be scaled out on smaller and more efficient virtual machines.
 

Many customers turn to VMware for expert assistance in optimizing their Exchange environment on vSphere. To answer this demand, VMware has created a community of partners that are trained on VMware solutions for virtualizing Exchange. VMware works closely with this community to develop best practices, and implement these best practices in customer projects. The partner community has unique expertise to help you optimize your Exchange environment on vSphere – all the way from initial design to full production implementation. 

RESOURCES