Гибридное облако

Гибридное облако — это модель облачных вычислений, предусматривающая использование по крайней мере одного частного и одного публичного облака, которые вместе предоставляют гибкое сочетание сервисов облачных вычислений. Гибридные облачные вычисления обеспечивают согласованное расширение инфраструктуры и процессов для предоставления единой модели эксплуатации, которая позволяет управлять рабочими нагрузками приложений в обеих средах и гарантирует удобную миграцию рабочих нагрузок из частного облака в публичное и наоборот в соответствии с потребностями бизнеса. 

Решения для гибридного облака предоставляют единый пул ресурсов для поддержки стратегий внедрения современных приложений и цифровой трансформации организации. Большинство организаций внедрили инфраструктуру гибридного облака для снижения рисков, сокращения общих расходов на ИТ-среду и облако, поддержки миграции в облако без необходимости в рефакторинге, консолидации ЦОД и обеспечения соответствия во время сезонных скачков спроса на вычислительные ресурсы и ресурсы хранения. 

VMware Cloud Foundation открывает безграничные возможности.

Обзор решения VMware Hybrid Cloud Solution

Принципы работы гибридного облака

Гибридное облако позволяет использовать публичные и частные облака как единое целое, обеспечивая свободное перемещение рабочих нагрузок данных и приложений между платформами, а также обмен данными между рабочими нагрузками приложений. Этого можно достичь благодаря виртуализации данных и рабочих нагрузок, виртуализации сетевых функций (NFV) или VPN, а также подключению к платформе одного или нескольких поставщиков облачных сервисов. 

Существует множество преимуществ гибридного облака, в том числе приведенные ниже.

  • Миграция рабочих нагрузок. Быстрая миграция рабочих нагрузок без необходимости в рефакторинге с помощью знакомых инструментов и процессов, а также доступ к облачным сервисам из новой облачной среды. 
  • Упрощение модернизации приложений. С помощью гибридного облака организации могут создавать микрослужбы и приложения на основе контейнеров, а также выполнять их развертывание, продолжая использовать рабочие нагрузки на основе виртуальных машин на той же облачной платформе. 
  • Повышение масштабируемости. Организации могут мгновенно использовать адаптивность и масштабируемость решений поставщиков публичного облака практически в режиме реального времени, применяя знакомые инструменты и процессы. 
  • Обеспечение безопасности и соответствия нормативным требованиям. В гибридном облаке политики безопасности привязываются к каждому приложению, что обеспечивает их согласованное внедрение везде, где осуществляется развертывание и администрирование рабочих нагрузок. 
  • Сокращение количества рабочих нагрузок ИТ-отделов. Предоставляя разработчикам и владельцам приложений для конкретных направлений бизнеса возможность самообслуживания в локальных и публичных облачных средах, организации могут обрабатывать больше запросов. Это освобождает ИТ-персонал от выполнения повседневных повторяющихся задач, связанных с развертыванием новых виртуальных машин или контейнеров.
  • Повышение гибкости. Для организаций с широким спектром требований к приложениям и цифровыми бизнес-инициативами гибридное облако предоставляет возможности выбора места и времени развертывания рабочих нагрузок и данных. Это помогает ускорить реагирование ИТ-отдела на меняющиеся потребности.  
  • Снижение сложности. Благодаря единой модели эксплуатации для различных сред ИТ-отдел может упростить процессы, оптимизировать капитальные и операционные расходы, сократить эксплуатационные риски и риски для безопасности, а также повысить операционную эффективность, устранив разрозненность и пробелы в навыках.  
  • Поддержка имеющихся и новых приложений на единой гибридной платформе, работающей с рабочими нагрузками на виртуальных машинах и в контейнерах. 
  • Расширение функциональности облака. Гибридная инфраструктура дает организациям возможность усовершенствовать локальное облако и перейти от разрозненных процессов с ориентацией на инфраструктуру к ориентированной на сервисы модели, предоставляющей одни те же сервисы, независимо от сред развертывания приложений. 

Архитектура гибридного облака

Гибридная архитектура — это сочетание ресурсов публичного и частного облаков, а также инструментов, обеспечивающих единую модель управления и оркестрации. Эта архитектура позволяет без труда перемещать рабочие нагрузки и данные между двумя средами в зависимости от бизнес-потребностей организации. Она предоставляет такие возможности, как разделение облака, когда рабочие нагрузки, обычно размещаемые в локальной среде или в частном облаке, дополняются инфраструктурой публичного облака для удовлетворения потребностей, возникающих при скачках спроса. 

Что такое платформы гибридного облака?

Платформы гибридного облака ориентированы на инструменты управления гибридным облаком, которые обеспечивают синхронизацию элементов публичного и частного облаков для достижения желаемых бизнес-целей. 
Вот некоторые популярные модели гибридной оркестрации:

  • Оркестрация под управлением заказчика. Решения для частного облака можно развертывать в локальных и граничных средах, часто в виде гиперконвергентной инфраструктуры. Все чаще основные компоненты этих решений доступны как продукты SaaS.  
  • Оркестрация под управлением поставщика. Поставщики могут выполнять развертывание и администрирование гибридных решений в центрах обработки данных и граничных средах в виде полностью размещенного аппаратного и программного решения.   
  • Оркестрация под управлением партнера. Решения для гибридного облака, предлагаемые множеством поставщиков облачной и размещенной инфраструктуры, предоставляют согласованную инфраструктуру и процессы, совместимые с локальными частными облачными решениями.  
  • Оркестрация под управлением поставщика облачных сервисов. Поставщики гипермасштабируемых облаков предлагают стандартный портфель облачных сервисов, а также решения на основе согласованной инфраструктуры и процессов, совместимые с решениями для частного облака. 

Различия между гибридным облаком и многооблачной средой

Гибридное облако включает в себя элементы как публичного, так и частного облака, что обеспечивает согласованность инфраструктуры и процессов. Многооблачная среда — это облачная среда, которая включает в себя решения нескольких поставщиков публичного облака, независимо от того, является оно гибридным или нет. Таким образом, облачная архитектура может быть гибридной, но не многооблачной, многооблачной, но не гибридной, а также гибридной и многооблачной одновременно. 

ИТ-отделы могут использовать гибридное облако в рамках многооблачной стратегии, предусматривающей разнородные среды. При использовании многооблачной среды ИТ-отделам могут потребоваться дополнительные средства и процессы управления, помимо платформы управления гибридным облаком, чтобы обеспечить согласованность процессов в многооблачной среде. Эффективное управление многооблачной средой помогает обеспечить визуализацию и контроль, в том числе над расходами, безопасностью и соответствием нормативным требованиям, при любом сочетании гибридных и многооблачных сред. 

Проблемы, связанные с гибридным облаком

Задача организаций, внедряющих гибридное облако, состоит в том, чтобы найти модель эксплуатации, которая обеспечит упрощение процессов и управления, совместимость для повышения гибкости, а также соответствие требованиям широкого спектра архитектур приложений и задачам цифрового бизнеса.  
Решение для гибридного облака работает лучше всего, если единый набор инструментов управления, навыков и рабочих процессов можно без труда распространить на общую согласованную инфраструктуру локальных сред, публичных облаков и размещенных сред.  
Единая модель эксплуатации дает возможность решить такие задачи.

  • Миграция без необходимости в рефакторинге. Для миграции приложений из разнородных сред требуется трудоемкий и дорогостоящий рефакторинг. Согласованная инфраструктура обеспечивает быструю и экономичную миграцию в облако и обратно в случае изменения потребностей. 
  • Рабочие нагрузки ВМ и контейнеров. ИТ-отделам необходимо поддерживать архитектуру облачных приложений в контейнерах в дополнение к имеющимся виртуальным машинам. Платформа управления гибридным облаком должна обеспечивать интегрированное управление как имеющимися, так и новыми приложениями.  
  • Согласованность политик и системы безопасности. Многие политики безопасности привязаны к базовой инфраструктуре. При использовании гибридного облака важно иметь возможность привязать политики безопасности и соответствия нормативным требованиям к рабочей нагрузке. Это позволяет обеспечить согласованное применение политик в любой среде развертывания рабочих нагрузок. 
  • Разрозненные инструменты и процессы. Если для управления приложениями и базовой инфраструктурой в различных уникальных средах используются разные инструменты и процессы, потребность в новых разрозненных ресурсах и специализированных навыках может помешать организациям достичь поставленных целей, связанных с облаком. Гибридное облако должно расширить существующие ИТ-средства и процессы из ЦОД в облако, чтобы оптимизировать операционную эффективность и избежать необходимости в обучении персонала или найме новых специалистов.  

 

Связанные решения и продукты

Гибридные облачные решения

Получите возможность создавать и администрировать гибридную среду, используя уже имеющуюся в ЦОД инфраструктуру.

VMware Cloud Foundation

Платформа гибридного облака.

VMware Cloud on Dell EMC

Полностью управляемое гибридное облако, предоставляемое как услуга.

Svg Vector Icons : http://www.onlinewebfonts.com/icon Return to Glossary

What is Hybrid Cloud?

Embracing a Hybrid Cloud Strategy For Dummies

Learn More

A hybrid cloud is a cloud computing model that uses a combination of at least one private cloud and at least one public cloud, which work together to provide a flexible mix of cloud computing services. Hybrid cloud computing extends infrastructure and operations consistently to provide a single operating model that manages application workloads across both environments, allowing for seamless migration of workloads from private to or from public cloud as business needs dictate. 



Hybrid cloud solutions offer a single, seamless pool of resources that support modern application strategies and an organization’s digital transformation efforts. Most organizations have adopted hybrid cloud infrastructure to reduce risk, minimize overall IT and cloud costs, support cloud migration without refactoring, data center consolidation, and meet seasonal peaks in demand for compute and storage resources. 




How does hybrid cloud work? 

Hybrid clouds use public and private clouds as a single combined entity where data and application workloads can move seamlessly between platforms and share data between application workloads. This is achieved by virtualization of data and workloads, network function virtualization (NFV) or VPNs, and connectivity to one or more cloud providers. 

There are many hybrid cloud benefits to consider, including: 

  • Workload migration. Migrate workloads quickly and without refactoring, using familiar tools and processes, while accessing cloud-native services from the new cloud environment. 

  • Facilitate application modernization. With hybrid cloud, organizations can create and deploy microservices and container-based applications while continuing to operate virtual machine–based workloads on the same cloud platform. 

  • Enhance scalability. Organization can leverage the instant agility and scale of public cloud providers in near-real time, while using familiar tools and processes. 

  • Enforce security and compliance mandates. With hybrid cloud, security policies are linked to each application, which ensures consistent adoption wherever workloads are deployed and managed. 

  • Reduce IT workload. By offering self-service to developers and line-of-business (LOB) application owners in on-site and public cloud environments, organizations can handle more requests while unburdening IT staff from mundane repetitive tasks related to spinning up new VMs or containers 

  • Increase flexibility. For organizations with a wide range of application requirements and digital business initiatives, hybrid cloud provides options for where and when workloads and data are deployed, which speeds up IT response to changing needs.  

  • Reduce complexity. With a single operating model across environments, IT can simplify operations to optimize the mix of capital and operating expense, reduce operating and security risk, and improve operating efficiency while avoiding silos and skills gaps.  

  • Support existing and new applications on a single hybrid platform that works with VM and containerized workloads. 

  • Increase cloud utility.Hybrid infrastructure allows an organization to improve on-premises cloud capabilities and shift from siloed infrastructure-oriented operations to a service-based model that delivers the same services regardless of where applications are deployed. 


What is hybrid cloud architecture? 

Hybrid architecture is a melding of public and private cloud resources combined with tools that enable common management and orchestration. This enables workloads and data to move easily between the two environments based on the business demands of the organization and enabling functions such as cloudbursting, where workloads normally hosted on-premises or in a private cloud are augmented by public cloud infrastructure to meet spikes in demand. 



What are hybrid cloud platforms? 

Hybrid cloud platforms are centered around hybrid cloud management tools, which ensure that both public and private cloud elements are working in sync to achieve the desired business goals. 

Some popular hybrid orchestration models include: 

  • Customer managed: Private cloud solutions can be deployed in on-premises and edge environments, often as hyperconverged infrastructure. Increasingly, key portions of these solutions are available as SaaS offerings.  
  • Vendor managed:Vendors can deploy and manage hybrid solutions in data centers and edge environments, as a fully hosted hardware and software solution.   
  • Partner managed:Hybrid cloud solutions are offered by a wide range of cloud and hosted infrastructure providers who offer consistent infrastructure and operations compatible with on-site private cloud solutions.  
  • Cloud provider managed:Hyperscale cloud providers offer a standard cloud service portfolio, as well as solutions based on a foundation of consistent infrastructure and operations that are compatible with private cloud solutions. 


What is the difference between hybrid cloud vs. multi-cloud? 

A hybrid cloud includes both public and private cloud elements, with the goal to enable consistent infrastructure and consistent operations across them. A multi-cloud is a cloud environment that includes more than one public cloud provider, regardless of whether it is hybrid or not. Thus cloud architecture can be hybrid without being multi-cloud, multi-cloud without being hybrid, or both hybrid and multi-cloud. 


IT organizations may use hybrid cloud as a subset of a multi-cloud strategy that includes dissimilar environments. With multi-cloud, IT organizations may need additional management tools and processes beyond a hybrid cloud management foundation to ensure consistent multi-cloud operations. Effective multi-cloud management helps ensure visibility and control, including cost, security and compliance, across any combination of hybrid and multi-cloud environments. 



What are hybrid cloud challenges? 

The challenge for organizations pursuing hybrid cloud is to find an operating model that simplifies operations, reduces management complexity, allows interoperability to enhance flexibility, and also addresses the requirements of a wide range of application architectures and digital business objectives.  

A hybrid cloud solution works best when a single set of management tools, skills and workflows can extend seamlessly across consistent infrastructure that is common to on-site, public cloud, and hosted environments.  

A single operating model addresses the challenges related to: 

  • Migration without refactoring: If applications are migrated from dissimilar environments, then applications need time-consuming and costly refactoring during migration.  Consistent infrastructure allows fast, low-cost migration to the cloud—and easy migration back on-site if needs change. 

  • VM and container workloads: IT organizations increasingly must support containerized cloud-native application architectures in addition to existing virtual machines. A hybrid cloud management foundation should enable integrated management of both existing and new applications.  

  • Making security and policies consistent: Many security policies are tied to the underlying infrastructure. With hybrid cloud, it is important to be able to tie security and compliance policies to the workload, so policies can be enforced consistently wherever workloads are deployed. 

  • Siloed tools and processes: If different tools and processes are used to manage applications and underlying infrastructure in various unique environments, then new functional silos and specialized skills can keep organizations from achieving their cloud goals. A hybrid cloud should extend existing IT tools and processes from data center to cloud to optimize operational efficiency and avoid having to train or hire new capabilities.  


Related Topics
Hybrid Cloud Management
Hybrid Cloud Security
Hybrid Cloud Networking
Hybrid Cloud Storage
Cloud Migration Strategy
Hybrid Cloud Strategy
Multi-Cloud Strategy
Hybrid cloud vs. Multi-cloud
Public Cloud
Private Cloud
Kubernetes
Kubernetes Cluster


VMware Hybrid Cloud related Products, Solutions, and Research